Какими инструментами должны быть обеспечены путевые рабочие и какие меры безопасности они должны соблюдать при работе с ними?
Бригада должна быть снабжена путевыми гаечными ключами, клещами, кирками, трамбовками, гребками, ломами, маховыми подбойками, костыльными молотками, домкратами. Она также должна быть обеспечена сигнальными знаками и путеизмерительными приборами.
Переноска рельсов должна производиться специальными клещами поднимать и опускать рельсы необходимо по команде старшего рабочего. Путь, по которому переносят шпалы и рельсы, должен быть очищен от разбросанных материалов и инструментов.
Выдергивать костыли следует костыльным ломом, нажимая руками на его конец. Ложиться туловищем на лом нельзя, так как в случае срыва можно упасть и получить травму.
При постановке и снятии пружинных противоугонов нужно быть осторожным. Ноги следует ставить так, чтобы исключить возможность попадания в них случайно отскочившего противоугона. Не допускать присутствия посторонних лиц вблизи места работ.
Если рельсовое звено находится в подвешенном положении, то нельзя убирать из-под подошвы рельса мусор и щепу руками. Для этого нужно пользоваться метлой или веником.
Во время перерывов не следует садиться на рельсы, концы шпал, внутри рельсовой колеи или на междупутье.
При встрече с работающими путевыми машинами необходимо отходить на расстояние не менее 5 м, при встрече со снегоочистителем — на расстояние не менее 10 м.
Погрузку и выгрузку рельсов, стрелочных переводов производить по слегам при помощи веревок со специальными крюками. Концы слег, находящихся на земле, должны быть прочно закреплены и установлены с уклоном. Уклон не должен быть круче 1 : 3, при этом вагоны должны быть закреплены на месте тормозными башмаками.
Шпалы и брусья укладывать на платформы ступенчатыми рядами, чтобы не допустить их развала в пути следования.