Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Особенности производства перегрузочных работ в зимних условиях

Технологические карты на переработку отдельных видов грузов следует составлять с учетом мероприятий по обеспечению бе­зопасности работ в зимних условиях.

При работе на открытом воздухе в зимнее время следует снабжать работающих зимней спецодеждой в соответствии с утверж­денными нормами, а также устанавливать периодические перерывы для обогрева работающих либо работы прекращать.

Температура воздуха, а также сила ветра, при которых уста­навливают перерывы или прекращают работы, определяются постанов­лением Исполнительного комитета Совета народных депутатов в зави­симости от местных климатических условий. Число и продолжитель­ность таких перерывов устанавливает приказом начальник порта по согласованию с профсоюзным комитетом.

Помещения для обогрева работающих, производственные, административно-конторские, служебные, вспомогательные и бытовые помещения должны быть заблаговременно подготовлены к работе в зимних условиях. Готовность помещений к работе в зимних условиях должна быть проверена специальной комиссией.

В холодный период микроклиматические параметры воздуха долж­ны соответствовать требованиям действующих нормативных докумен­тов.

До наступления холодов необходимо утеплить кабины портовых перегрузочных машин и проверить системы и приборы отоп­ления кабин. Тип и способ установки нештатных нагревательных приборов должны быть согласованы с представителями пожарной ох­раны. В холодный период температура воздуха в кабинах портовых перегрузочных машин должна быть не менее +12°С.

Площадки для складирования грузов должны быть очище­ны от снега и льда.

Рампы складов, причалы, железнодорожные и крановые пути, проходы, переезды и проезжие части дорог необходимо постоян­но очищать от снега и льда. Места работ, проходы и проезды при необходимости следует посыпать песком или шлаком.

Работы по очистке от снега и посыпке песком, как пра­вило, должны быть механизированы. Для очистки территории порта

от снега в районе прокладки наземных питающих кабелей следует применять вспомогательные устройства, изготовленные из диэлектри­ческих материалов.

Во избежание переезда транспортных средств через ко- лесоотбойные устройства причалов, рамп складов и грузовых столов- -рамп их (устройства) необходимо очищать от снега и льда.

На снежном покрове транспортировать груз необходимо автопогрузчиками на пневматических шинах. Применение погрузчиков с колесами, ошинованными литой резиной, допускается лишь при на­личии рифления на шинах или их обвязке цепями.

В случае отсутствия погрузчиков, приспособленных для работы на снежном покрове, доставлять их к месту работы следует на спе­циально оборудованных салазках или других средствах.

В зимнее время трапы и сходни должны быть всегда очи­щены от снега и льда и посыпаны песком.

При определении типа грузозахватных приспособлений и способа строповки груза необходимо учитывать предельные темпе­ратуры воздуха, при которых разрешается их эксплуатация.

Перед строповкой грузы, особенно их строповочные уз­лы, должны быть очищены от снега и льда.

Запрещается укладка груза на обледенелые подкладки и прокладки.

Работы по выгрузке круглых лесоматериалов из воды при температуре воздуха ниже 0°С, вызывающей обледенение рабочих мест, а также работы по формированию подъемов на воде или подгон­ке бревен должны быть прекращены, если невозможно принять меры, устраняющие скольжение ног работающих по обледенелым бонам и пло­щадкам.