Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Разливы металла

Прочность и надежность разливочных ковшей обеспечиваются соответствующей их конструкцией. На каждый ковш заводится паспорт, куда записывают результаты периодических осмотров и испытаний.

Крановые ковши подвергаются испытанию статической нагрузкой, превышающей на 25% вес ковша при максимальном наполнении его металлом. Носилки для ковшей, переносимых вручную, испытываются на статическую нагрузку весом, превышающим на 50% максимальную рабочую нагрузку. Если считать вес металла и собственный вес ковша. Ручная переноска расплавленного металла в ковшах допускается при емкости ковша не более 60 кг, причем на каждого рабочего, несущего ковш с металлом, должно приходится не более 30 кг.

Испытанию статической нагрузкой подвергаются подвесные разливочные ковши.

На электрических подвесках устанавливают ограничители высоты подъема. К миксеру (копильнику) электроподвеску надо подводить плавно, снижая скорость передвижения ковша. Чтобы исключить расплескивание металла во время транспортировки, ковш независимо от его емкости следует наполнять жидким металлом не более чем на 7/8 по высоте.

Если заливка форм производится на конвейере, скорость которого превышает 4 м/мин, то заливочная площадка должна быть подвижной со скоростью, равной синхронной скрости конвейера.

При неплотном соединении полуформ (вследствие большого давления воздуха, находящегося в полости форм), неизбежно вытекание металла с большой скоростью, что очень опасно. Во избежание этого перед заливкой обе половины формы должны быть прочно скреплены или сверху укладывается достаточный по весу груз. Выходящий во время заливки из крупных орм газ необходимо поджечь, чтобы предупредить выплескивание металла через выпоры форм.

При разливке стали с применением стопорного устройства необходимо выполнить следующие условия:

а)механизм для закрывания стопора ковша должен иметь регулировочный винт;

б) рукоятка запора ковша должна быть поворотной;

в) зазоры между отдельными трубками стопора должны быть плотно заделаны;

г)пробка стопора должна быть хорошо прикреплена к стопору и тщательно притерта к стакану;

д) смена стакана и стопора производится лишь после охлаждения ковша;

е) установка стопора в ковш под желобом печи запрещается; ж) перед установкой стопора должны быть проверены исправность футеровки и просушка ковша.

В случае добавления в копильник или в ковш раскислитель (FeSi, FeMn) необходимо предварительно просушить и размельчить. Эта мера необходима во избежание попадания влаги в расплавленный металл.

Пусковые механизмы разъемных форм (кокилей) должны исключить самосмыкание половин форм, что необходимо для безопасной очистки, покраски, установки стержней и т.д. Металлические формы литейных машин перед заливкой следует просушить и прогреть.

Разъемные формы должны запираться плотно во избежание растекания металла. Конструкция водоохлаждаемых кокилей должна быть герметичной во избежание попадания воды в полости формы.

Центробежные машины укрываются кожухами для защиты заливщика от возможного выброса металла. Двери кожуха блокируются с пусковым устройством машины во избежание пуска при открытых дверях.

При заливке форм на плацу следует обеспечить проходы к формам так. Чтобы заливщик мог свободно маневрировать, изменяя направление движения ковша в процессе заливки.

Отделять залитые металлом чаши от стояка допускается только после затвердевания металла.

Все рабочие литейного производства при работе должны использовать индивидуальные защитные средства (суконный или брезентовый костюм, валенки или сапоги, войлочные шлакы, очки, брезентовые рукавицы и др.). рабочие плавильно-заливочного отделения, пользующиеся при разливке металла электромостовыми кранами и обслуживающие газовое оборудование, должны пройти соответствующее обучение и проверку знаний и получить удостоверение на право эксплуатации газового оборудования и в качестве стропальщика.

Во время обработки литья на дребеметных барабанах и в камерах необходимо обеспечить их герметичность во избежание вылета дроби и травмирования рабочих.

Для уменьшения шума от галтовочных барабанов применяют их обивку листовой резиной или войлоком. Эффективной мерой защиты от шума является конструкция кожуха с двойными стенками, между которыми заливается минеральное масло.

Крышки барабанов должны прилегать и запираться надежно.

Тормозные устройства должны быть хорошо отбалансированы, чтобы не было шума и вибрации. Приемы для входа и выхода в дребеметную камеру, через которые конвейером подаются отливки, выполняются в виде лабиринта и ограждаются сплошными стальными листами. Эта мера необходима во избежание вылета дроби через проем и опасности ранения рабочих.